Дагестанская энергосбытовая компания и ТСЖ Кизляра договорились о сотрудничестве

07 август 2013

Дагестанская энергосбытовая компания и ТСЖ Кизляра договорились о сотрудничестве, сообщили РИА «Дагестан» в пресс-службе ДЭСК.

Ненадлежащее исполнение Кизлярской энергосбытовой компанией обязательств по оплате электроэнергии, приобретенной у Дагестанской энергосбытовой компании (ОАО «ДЭСК»), стало причиной перевода потребителей города на прямое обслуживание к гарантпоставщику электроэнергии, действующему на территории республики. Долг перепродавца перед ОАО «ДЭСК» превысил 30 млн руб.

На сегодняшний день в кизлярском городском отделении уже работают 18 человек, ведется работа по увеличению количества операторов с учетом населения города Кизляра, в котором числится 15 719 абонентов. Также организованы и функционируют три стационарных и пять мобильных касс приема платежей, расположенных максимально удобно для населения. Налажена работа по заключению договоров энергоснабжения с потребителями юридического и коммерческого секторов. Проводится целенаправленная работа по уменьшению коммерческих потерь электроэнергии; контрольные проверки и пломбирование приборов учета у энергоемких потребителей.

«Для успешного функционирования городского отделения важно незамедлительно решать вопросы с дебиторской задолженностью. За короткий период работы отделения удалось немного исправить ситуацию. Так, городские тепловые сети уже погасили имеющуюся задолженность и оплатили аванс. Но среди крупных должников остаются Горводоканал, очистительные сооружения и ТСЖ города Кизляра», – разъяснил начальник КГО ОАО «ДЭСК» Жарулах Тугайлаев.

Общая сумма долга шести товариществ собственников жилья (ТСЖ) составляет около 10 млн рублей. Для корректного выстраивания отношений с новым поставщиком услуг, а также для проведения реструктуризации имеющейся задолженности в Кизлярском городском отделении прошла встреча руководителей ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания» с представителями ТСЖ города.

Заместитель управляющего директора ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания» Назим Эфендиев подробно разъяснил присутствующим технологию взаимного сотрудничества.

«Есть нормативные документы, Постановления правительства РФ, которые должны неукоснительно исполняться, – обратился к присутствующим Назим Эфендиев.– Все возникающие вопросы, которых не мало, мы должны решать совместно. Действовать надо в рамках закона, но в то же время минимизировать возможные потери».

В ходе обсуждения руководителями были индивидуально рассмотрены многие технические аспекты в работе собственников жилья. Как отметили сами представители ТСЖ, «в городе 37 многоквартирных домов, где капитальный ремонт энергоснабжения не проводился, и внутридомовые электрические сети находятся в крайне неудовлетворительном состоянии и наряду с устаревшими и не опломбированными счетчиками создают большие сложности для работы».

После совместного составления графика работы руководители выехали к домам, обслуживающими ТСЖ, где плачевное состояние внутридомовых электрических сетей и узлов учета электрической энергии было зафиксировано руководителями Дагестанской энергосбытовой компании.

«Для налаживания более успешной работы нами совместно с городскими сетями установлены общедомовые приборы учета, – рассказал начальник ТСЖ «Наш дом» Макар Капиев. – Это помогает определить и общее потребление, а также потребление в местах общего пользования и контролировать потери».

Наведение порядка в электросетевом хозяйстве многоквартирных домов не входит в функции энергосбытовой компании, это прерогатива ТСЖ. Но от этого зависят сверхнормативные потери электроэнергии.

«Для нас сейчас важно, чтобы администрация города совместно с энергосетевой компанией нашли возможность обновления системы электроснабжения в многоквартирных домах. Только при совместной работе мы сможем уменьшить сверхнормативные потери электроэнергии и вывести оплату жильцами и ТСЖ потребленной электроэнергии на 100%», – заверил заместитель управляющего директора ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания» Назим Эфендиев.

Основная трудность в работе ТСЖ – это сбор денежных средств с жильцов. Эту трудную работу согласно взять на себя ОАО «ДЭСК». За ТСЖ остается оплата общедомовых расходов.

Действенным способом влияния на потребителей бытового и юридического сектора остаются адресные отключения. Ежедневно операторами по работе с потребителями кизлярского городского отделения проводятся рейды по адресам злостных неплательщиков.

Кроме того, в новом 38-м отделении энергосбытовой компании для успешной работы с клиентами проведено техническое оснащение и внедрение современных информационных технологий. Как и остальные отделения, Кизлярская ГОЭ будет работать в едином информационном пространстве в системе РБС (расчетно-биллинговая система).

Источники: РИА "Дагестан","Безформата.ru"

Меню