27
Годовой отчет 2014
2.5. ЗАКУПОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических
лиц» закупочная деятельность ОАО «Дагестан-
ская энергосбытовая компания» регламентиру-
ется следующими документами:
• Положением о закупке товаров, работ,
услуг для нужд ОАО «Дагестанская энергос-
бытовая компания», утвержденным Сове-
том Директоров Общества (протокол от
23.08.2013 № 113)
• Приказом Общества «Об образовании
Закупочной комиссии ОАО «Дагестанская
энергосбытовая компания» от 17.09.2013
№ 243–1;
• Годовая комплексная программа конкурс-
ных и регламентированных внеконкурсных
закупок общества на 2014 год ОАО «Даге-
станская энергосбытовая компания» на
2014 год, утвержденная Советом Директоров
Общества (протокол от 03.02.2014 № 121).
План закупок опубликован на официальном
сайте Российской Федерации для разме-
щения информации о закупках отдельными
видами юридических лиц
• Решением совета директоров ОАО «Даге-
станская энергосбытовая компания» утверж-
ден состав центрального закупочного органа
(протокол от 05.02.2014 № 122.)
Процедурная регламентация закупок применя-
ется в целях обеспечения целевого и эффектив-
ного расходования денежных средств Общества,
а также получения экономически обоснованных
затрат (рыночных цен на продукцию) и предот-
вращения возможных злоупотреблений со сторо-
ны Заказчика (Организатора закупки).
Регламентация закупочной деятельности:
• построена на разумном использовании
специальных приемов для целенаправлен-
ного усиления действия рыночных законов
в каждом случае закупки;
• осуществляется путем применения обяза-
тельных процедур, которые должны выпол-
няться сотрудниками Заказчика при каждой
закупке стоимостью выше определенного
значения (такие процедуры могут также при-
меняться и при более мелких закупках, если
это признано целесообразным).
Данные процедуры предполагают:
• анализ рынка;
• планирование потребности в продукции;
• информационную открытость закупки;
• равноправие, справедливость, отсутствие
дискриминации и необоснованных ограни-
чений конкуренции по отношению к участни-
кам закупки;
• честный и разумный выбор наиболее пред-
почтительных предложений при комплекс-
ном анализе выгод и издержек (прежде всего
цены и качества продукции);
• целевое и экономически эффективное рас-
ходование денежных средств на приобретение
товаров, работ, услуг (с учетом, при необходи-
мости, стоимости жизненного цикла закупае-
мой продукции) и реализации мер, направлен-
ных на сокращение издержек Заказчика;
• отсутствие ограничения допуска к участию
в закупке путем установления неизмеримых
требований к участнику закупки;
• базируется на системном подходе, который
означает для Заказчика наличие:
• регламентирующей среды;
• установленной организационной структу-
ры управления закупками и их контроля;
• подготовленных кадров для проведения
закупок;
• налаженной инфраструктуры закупок
(информационное обеспечение, средства
электронной коммерции, сертификация, про-
фессиональные консультанты);
• предусматривает соблюдение корпоратив-
ного единства правил закупок;
• предусматривает контроль за объемом
полномочий и ответственность закупающих
сотрудников.
Положением предусмотрены следующие
способы закупок:
Конкурс
проводится в силу сложности приоб-
ретаемой продукции или при наличии несколь-
ких вариантов удовлетворения нужд Заказчика,
когда трудно сразу сформулировать подробные
требования к закупаемой продукции.
Аукцион
проводится при закупках продук-
ции, для которой существует функционирую-
щий рынок и относительно которой инициа-
тором закупки сформулированы подробные
требования в форме технического задания.
Запрос предложений
проводится в случае,
когда на проведение конкурса нет времени или
его проведение нецелесообразно по каким-то
иным веским причинам, однако обстоятельства,
требующие немедленного проведения закупки
у единственного поставщика (исполнителя, под-
рядчика), отсутствуют, а сложность продукции
или условий ее поставки не допускают прове-
дения аукциона, запроса цен (проводится при
условии когда предполагаемый объем закупок
не превышает 10 млн рублей с НДС).
Запрос цен
осуществляться при закупках
простой продукции, для которой существует
функционирующий рынок. Единственным кри-
терием является цена и при условии, что цена
договора не превышает для открытого запроса
цен 5 млн рублей (с НДС), а срок не позволяет
провести аукцион.
Конкурентные переговоры
проводятся
при закупках особо сложной продукции, когда
необходимо провести переговоры с участника-
ми, а использование процедуры двухэтапного
конкурса или запроса предложений с учетом
затрат времени или по иным причинам нецеле-
сообразно.
Простая закупка
осуществляется при нали-
чии однозначно сформулированных к закупае-
мой продукции технических требований, в том
числе, когда определены функциональные
характеристики (потребительские свойства)
товара, размеры, упаковка, отгрузка товара,
установлены конкретные требования к резуль-
татам работы (услуги) в форме технического
задания, а также отсутствует время для прове-
дения иной конкурентной закупки.
Мелкая закупка
проводится при наличии
однозначно сформулированных технических тре-
бований к закупаемой продукции, в том числе, ког-
да определены функциональные характеристики
(потребительские свойства) товара, размеры, упа-
ковка, отгрузка товара, установлены конкретные
требования к результатам работы (услуги) в фор-
ме технического задания, нет времени для прове-
дения иной конкурентной закупки;
Закупка у единственного поставщика
осу-
ществляется:
• при наличии продукции только у конкрет-
ного поставщика (подрядчика, исполнителя);
• в целях предотвращения чрезвычайной
ситуации или ликвидации ее последствий;
• при закупке у единственного поставщика
условно-постоянной продукции.
РАЗДЕЛ 2