Дагестанская энергосбытовая компания и ТСЖ г. Кизляр договорились о сотрудничестве
Ненадлежащее исполнение «Кизлярской энергосбытовой компанией» обязательств по оплате электроэнергии, приобретенной у «Дагестанской энергосбытовой компании» (ОАО «ДЭСК»), стало причиной перевода потребителей города на прямое обслуживание к гарантирующему поставщику электроэнергии, действующему на территории Республики Дагестан. Долг перепродавца перед ОАО «ДЭСК» превысил 30 млн.руб.
С 1 июля 2013 года, с момента вступления в силу решения РСТ Республики Дагестан о переводе потребителей Кизляра на прямое обслуживание, руководством ОАО «Дагестанская энегосбытовая компания» активно решаются вопросы налаживания энергосбытовой деятельности города.
На сегодняшний день в кизлярском городском отделении уже работает 18 человек, ведется работа по увеличению количества операторов с учетом населения города Кизляр, в котором числиться 15 719 абонентов. Также организованы и функционируют три стационарных и пять мобильных касс приёма платежей, расположенных максимально удобно для населения. Налажена работа по заключению договоров энергоснабжения с потребителями юридического и коммерческого секторов. Проводится целенаправленная работа по уменьшению коммерческих потерь электроэнергии; контрольные проверки и пломбирование приборов учёта у энергоёмких потребителей.
«Для успешного функционирования городского отделения важно незамедлительно решать вопросы с дебиторской задолженностью. За короткий период работы отделения удалось немного исправить ситуацию. Так городские тепловые сети уже погасили имеющуюся задолженность и оплатили аванс. Но среди крупных должников остаются Горводоканал, очистительные сооружения и ТСЖ города Кизляр», - разъяснил начальник КГО ОАО «ДЭСК» Жарулах Тугайлаев.
Общая сумма долга шести товариществ собственников жилья (ТСЖ) составляет около 10 млн.руб. Для корректного выстраивания отношений с новым поставщиком услуг, а также для проведения реструктуризации имеющейся задолженности, в Кизлярском городском отделении прошла встреча руководителей ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания с представителями ТСЖ города. Заместитель управляющего директора ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания» Назим Эфендиев подробно разъяснил присутствующим технологию взаимного сотрудничества. «Есть нормативные документы, Постановления Правительства РФ, которые должны неукоснительно исполняться, - обратился к присутствующим Назим Эфендиев.- Все возникающие вопросы, которых не мало, мы должны решать совместно. Действовать надо в рамках закона, но, в то же время, минимизировать возможные потери», - обратился Назим Эфендиев. В ходе активного диалога руководителей были индивидуально рассмотрены многие технические аспекты в работе собственников жилья. Как отметили сами представители ТСЖ, «в городе 37 многоквартирных домов, где капитальный ремонт энергоснабжения не проводился, и внутридомовые электрические сети находятся в крайне неудовлетворительном состоянии и наряду с устаревшими и не опломбированными счетчиками создают большие сложности для работы».
После совместного составления графика работы руководители выехали к домам, обслуживающими ТСЖ, где плачевное положение внутридомовых электрических сетей и узлов учета электрической энергии было зафиксировано руководителями дагестанской энергосбытовой компании. «Для налаживания более успешной работы нами, совместно с городскими сетями установлены общедомовые приборы учета, - рассказал начальник ТСЖ «Наш дом» Макар Капиев. – Это помогает определить и общее потребление, а также потребление на места общего пользования и контролировать потери».
Наведение порядка в электросетевом хозяйстве многоквартирных домов не входит в функции энергосбытовой компании, это прерогатива ТСЖ. Но от этого зависят сверхнормативные потери электроэнергии. «Для нас сейчас важно, чтобы администрация города совместно с энергосетевой компанией нашла возможность обновления системы электроснабжения в многоквартирных домах. Только при совместной работе мы сможем уменьшить сверхнормативные потери электроэнергии, и вывести оплату жильцами и ТСЖ за потребленную электроэнергию на 100%», - заверил заместитель управляющего директора ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания» Назим Эфендиев.
Основная трудность в работе ТСЖ – это сбор денежных средств с жильцов. Эту трудную работу согласно взять на себя ОАО «ДЭСК». За ТСЖ остается оплата за общедомовые расходы.
Действенным способом влияния на потребителей бытового и юридического сектора остаются адресные отключения. Ежедневно операторами по работе с потребителями кизлярского городского отделения проводятся рейды по адресам злостных неплательщиков.
Кроме того, в новом 38 отделении энергосбытовой компании для успешной работы с клиентами проведено техническое оснащение и внедрение современных информационных технологий. Как и остальные отделения, Кизлярская ГОЭ будет работать в едином информационном пространстве в системе РБС (расчетно-биллинговая система).