«Дагестанская энергосбытовая компания»: невозможно получать качественный ресурс, имея долги за электроэнергию.
Заместитель начальника Махачкалинского городского отделения ПАО «Дагестанская энергосбытовая компания» Арип Зурканев принял участие в круглом столе по проблемным вопросам ЖКХ Республики Дагестан. Участниками мероприятия также стали руководитель Регионального центра Общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства при Общественной Палате Республики Дагестан Сапарбейг Абдулаев и исполняющий обязанности начальника отдела реализации газа населению «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» Даниялбек Багаудинов.
Одной из ключевых тем обсуждения круглого стола стала проблема неплатежей в энергетике и ЖКХ. На 1 января 20016г долг структур ЖКХ в республике по всем коммунальным услугам составляет 34,7 млрд руб. Этот вопрос актуален и для «Дагестанской энергосбытовой компании» (входит в группу компаний «Россети»): суммарный долг предприятий ЖКХ и управляющих компаний перед гарантпоставщиком составляет на сегодняшний день 623,70 млн руб.
Ведущий круглого стола, руководитель Регионального Центра Общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства при Общественной Палате Республики Дагестан Сапарбейг Абдуллаев акцентировал свое выступление на характере обращений граждан, поступающих в Центр. «Общественная палата реагирует на жалобы граждан, а их в сфере ЖКХ много. Но основная часть обращений от потребителей касается качества поставляемого ресурса. В Махачкале небольшой процент жителей, которые имеют хронические долги за услуги ЖКХ. Но в целом население добросовестно платит за все виды коммунальных услуг, и, соответственно, требуют качественного обслуживания от ресурсоснабжающих организаций», - отметил Сапарбейг Абдуллаев.
Поставщики услуг, в свою очередь, отметили, что качество поставляемого ресурса напрямую зависит от своевременной оплаты. «Средства, получаемые за услуги по передаче электроэнергии, идут на строительство, модернизацию и ремонт электросетевой инфраструктуры, а значит - на обеспечение надежного электроснабжения потребителей», - подчеркнул заместитель начальника МГОЭ ПАО «ДЭСК» Арип Зурканаев.
Как отметил представитель регионального гарантпоставщика, наиболее проблемной категорией неплательщиков является не население, а недобросовестные управляющие компании и товарищества собственников жилья, которые копят огромные долги, а заложниками ситуации при этом остаются добросовестные жители. «Следует отметить, что в отношении предприятий ЖКХ законодательством не допускается введение полного ограничения режима потребления электроэнергии, что создает возможность для злоупотребления правом со стороны потребителя. Энергетики предлагают жителям города пути решения проблемы - это переход на прямые расчеты с ресурсоснабжающими организациями и ужесточение контроля над управляющими компаниями со стороны жителей домов. Получить качественную услуги, имея долги, сегодня невозможно. Изношенность городских электрических сетей требуют серьезных вложений», - отметил Арип Зурканаев.
Помимо причин формирования долгов населения за услуги ЖКХ, участники круглого стола обсудили меры воздействия на недобросовестных должников. Главным рычагом остается отключения неплательщиков, и работа в этом направлении усилена, отметили руководители ресурсоснабжающих компаний.