Кизлярское энергосбытовое отделение ПАО «ДЭСК» намерено побороть проблему неплатежей в многоквартирных домах

04 апрель 2017

С момента вступления в силу решения Республиканской службы по тарифам по Республике Дагестан о переводе потребителей Кизляра на прямое обслуживание руководством ПАО «Дагестанская энергосбытовая компания» (входит в группу компаний «Россети») активно решаются вопросы налаживания энергосбытовой деятельности в городе. Кроме того, продолжается планомерная работа по обеспечению своевременных расчетов по текущим начислениям и погашению ранее накопленной задолженности за электроэнергию.

По предварительным итогам работы февраля Кизлярское отделение стало лучшим среди районных отделений ПАО «ДЭСК». «По населению, промышленным и непромышленным потребителям показатели у нас свыше 100%. Оплата из местного, республиканского и федерального бюджетов проводится в сроки и в полном объеме», - отметил начальник КГО ПАО «ДЭСК» Жарулах Тугайлаев.

В работе применяется весь комплекс мер по обеспечению своевременных расчетов. В конце каждого месяца проходят рейды по отключению абонентов, вовремя не произведших оплату несмотря на уведомление о предстоящем ограничении. «Эта мера позволяет дисциплинировать должников и своевременно проводить расчеты. В марте было подготовлено 224 уведомления на отключение абонентов-физлиц. Отключено было 22 абонента, остальные произвели оплату, не доводя до крайней меры. На следующий день после отключения специалисты проводят проверку по фактам самовольного подключения», - заверил Ж.Тугайлаев.

Необходимо отметить, что большая часть дебиторской задолженности приходится на товарищества собственников жилья города (ТСЖ), обслуживающих порядка 6 тысяч абонентов.

«В городе 37 многоквартирных домов, в которых капитальный ремонт электрохозяйства давно не проводился. У 85% абонентов, обсуживающихся в ТСЖ, приборы учета не опломбированы, есть нарушения, - рассказала мастер по физическим лицам КГО ПАО «ДЭСК» Ирина Магомедова. - Внутридомовые электрические сети находились в крайне неудовлетворительном состоянии и наряду с устаревшими и не опломбированными счетчиками создавали большие проблемы».

Наведение порядка в электросетевом хозяйстве многоквартирных домов не входит в функции энергосбытовой компании, являясь прерогативой ТСЖ. Учитывая крайне сложную ситуацию, специалисты Кизлярского городского отделения совместно с руководителями ТСЖ с конца 2015 года начли работу по замене приборов учета старого образца на новые.

«Мы столкнулись с нежеланием абонентов самостоятельно приобретать и производить замену приборов учета, - продолжает Ирина Магомедова. - Очень много времени и сил уходит на разъяснение жителям о необходимости замены прибора. Но по истечении короткого времени нам удалось добиться взаимопонимания со стороны потребителей».

Важно отметить, что в домах, где приборы заменены и вынесены на лестничные площадки, операторы по расчетам с населением могут вести корректный учет потребляемой абонентами электроэнергии. Помогают в этом и установленные общедомовые приборы учета. «Так мы определяем общее потребление, потребление на места общего пользования, можем контролировать потери», - отметила Ирина Магомедова.

Замена приборов учета продолжается. Остались самые проблемные дома барачного типа, где изношенность составляет 90 %, а проживают в основном пенсионеры и инвалиды. К решению этой проблемы привлекается и администрация города. «О создавшейся критической ситуации и о проблеме долгов в письменном виде уведомлены как прокуратура, так и администрация города. По завершении этого фронта работ мы обязаны выйти на результат стопроцентных платежей жителей многоэтажек за потребленную электроэнергию», - заверил Тугайлаев.

Меню