Табасаранское отделение «ДЭСК»: «Наша задача, чтобы потребитель ушел от нас удовлетворенным»
Табасаранский район, раскинувшийся зеленым ковром на Юге Дагестана, не только край народных промыслов, культурных и исторических памятников, овеянных старинными преданиями и богатой историей табасаранского народа, но и место где функционирует одно из образцовых отделений управляемой «Россети Северный Кавказ» Дагестанской энергосбытовой компании (входит в группу компаний «Россети»).
В зоне ответственности Табасаранского районного отделения «ДЭСК» находятся потребители Табасаранского и Хивского районов Республики Дагестан. В общей сложности специалисты отделения обслуживают 15 521 абонента, из которых потребителей-физических лиц – 14 163, юридических лиц – 1 358 абонентов.
В первом полугодии текущего года уровень оплаты за потребленную электроэнергию в Табасаранском энергосбытовом отделении составил 93,7 % (35,6 млн рублей). Начальник отделения Замир Ильдарханов отмечает, что подобного результата удалось достичь благодаря оптимизации работы сотрудников отделения, а также информационно-разъяснительной работе с населением Табасаранского и Хивского районов.
Среди популярных способов оплаты – мобильное приложение «ДЭСК».
«Наши операторы объясняют потребителям, что для оплаты за потребленное электричество не обязательно выходить из дома – достаточно использовать мобильное приложение. Операторы показывают, как скачать приложение, а также объясняют специфику его работы. Это очень удобно для потребителей любого поколения. Например, житель района, проживая за пределами республики, может контролировать свой счет, а также платить за электричество, которое, скажем, потребляют его родители, оставшиеся жить в районе», - отмечает Ильдарханов.
Другой способ увеличения сборов за потребленное электричество, который активно практикуют в Табасаранском отделении «ДЭСК», - общение со злостными неплательщиками посредством телефонной связи. В отделении создана база телефонных номеров абонентов отделения, которая на данный момент охватывает порядка 80% от общего числа потребителей, обсуживающихся энергетиками. «Мы созваниваемся с потребителями-неплательщиками, напоминаем о необходимости платить за потребленное электричество и об ответственности, которая наступает за просрочку платежа. Это действенная мера, которая всегда дает результат», - считают в Табасаранском отделении.
Замир Ильдарханов, работающий в Табасаранском ЭСО порядка 15 лет, отмечает, что практически не прибегает к отключениям неплательщиков от энергоснабжения.
«До отключений доходит очень редко. Мы стараемся работать с каждым абонентом, и такой подход приносит свои плоды. Потребитель не различает, кто перед ним – работник сбытовой или сетевой компании. Для него мы все – энергетики. Поэтому мы, – совместно с работниками районных электрических сетей, – стараемся оперативно решать проблемы наших земляков. Я всегда говорю: наша задача, чтобы потребитель ушел от нас удовлетворенным», - считает начальник Табасаранского энергосбытового отделения «ДЭСК» Замир Ильдарханов.