В Махачкале усилена работа по борьбе с неплатежами за электроэнергию
С начала текущего года в городе Махачкале проходят масштабные отключения потребителей-неплательщиков, суммарная дебиторская задолженность которых перед поставщиком электрической энергии ПАО «Дагестанская энергосбытовая компания» (входит в группу компаний «Россети») превышает 700 млн руб.
Вся деятельность работы Махачкалинского городского отделения энергокомпании направлена на обеспечение 100% уровня платежей. Пренебрежение абонентов выполнением своих обязательств по платежам за потребленную электроэнергию приводит к образованию долгов. Среди потребителей бытового секторастолицы (а это более 140 тысяч абонентов) около 30 тысяч имеют просроченную задолженность сроком больше 6 месяцев. «Помимо 10 касс, которые расположены в главном офисе Махачкалинского отделения на ул. Радищева, 4, мы имеем еще 24 пункта приема платежей по всему городу. Помимо этого продлены договора с Почтой России и Сбербанком, - рассказывает начальник МГОЭ ПАО «ДЭСК» Батирай Рамазанов. – В ближайшее время планируем открыть дополнительные кассы. Несмотря на все созданные для потребителей условия, мы ежедневно вынуждены проводить отключения должников».
В столичном отделении «ДЭСК» работают 20 контролеров, каждый из которых обслуживает почти по 3 тысячи абонентов. В основном контролеры работают с неплательщиками. Как отметил Батирай Рамазанов, ни один контролер не побеспокоит абонента, если тот является примерным плательщиком. « Должникам хотелось бы напомнить, что производить денежные расчеты на месте обхода контролер не имеет права. Все вопросы, связанные с оплатой, необходимо решать в офисе компании или у специалистов районных участков», подчеркнул начальник отделения.
В списки на ограничение энергоснажения попадают, в первую очередь, потребители юридического сектора, которые, несмотря на многочисленные предупреждения, продолжают игнорировать выполнение своих договорных обязательств по оплате энергоресурса.
Еженедельно проводятся рейды по выявлению фактов бездоговорного потребления. В основном проверяются строящиеся многоквартирные жилые дома, объекты мелкого бизнеса: киоски, автостоянки, ларьки, подпитывающиеся с помощью самовольного и небезопасного подключения к сетям. «Все эти факты фиксируются, такие абоненты повторно отключаются, а нами составляется соответствующий акт для возбуждения дела об административном правонарушении», - отметил Батирай Рамазанов.
«Что касается долгов местного, республиканского и федерального бюджетов, то они решаются на уровне взаимодействия с администрацией Махачкалы. К концу апреля планируем значительно сократить долги этой категории потребителей», - заверил руководитель.
Дагестанская энергосбытовая компания всегда идет навстречу абоненту и дает возможность реструктуризации долга. Неплательщику достаточно написать соответствующую расписку-обязательство.
К примеру, долг Троллейбусного управления Махачкалы составляет 10,5 млн руб. «Уже есть постановление на ограничение этого должника, и если оплата не поступит в установленные сроки, троллейбусное управление города будет обесточено», - сообщил Батирай Рамазанов.
«Дагестанская энергосбытовая компания» еще раз обращает внимание, что у всех потребителей юридического сектора необходимо наличие договора энергоснабжения с ПАО «ДЭСК». Ведется ежедневная работа по инвентаризации приборов учета потребляемой электроэнергии физическими и юридическими лицами, что позволяет охватить начислением объемэнергоресурса имеющегося в показаниях. По абонентам, чьи показания вызывают сомнения, устанавливается более тщательный контроль и увеличивается периодичность их посещения. Для удобства жителей отдаленных от города поселков Тарки, Хушет, Талги функционируют мобильные передвижные кассы, что позволяет погасить долги прямо у себя во дворе.
Горожане уже оценили, что в целях экономии времени удобней пользоваться электронными способами оплаты через интернет: Сбербанк-онлайн, QIWI – кошелек, а также через сайт «Госуслуги». Для этого достаточно знать свой 13-значный платежный код, указанный на квитанции, или узнать у оператора по бесплатному телефону Колл-центра 8-800-775-39-19. . Индивидуальный платежный код также указан на счетах-извещениях (Ваш платежный код: 05ХХХХХХХХХХХ).
Платежный код также понадобится для получения доступа в ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ потребителя электроэнергии на сайте www.dag-esk.ru или сайте энергокабинет.рф для самостоятельного контроля состояния лицевого счета, учетных данных, произведенных оплат, передачи показаний приборов учета, обратной связи с энергосбытовой компанией, получения иной информации.
Горожанам, которым важна коммуникация с профессионалами по интересующим их вопросам, могут обращаться по следующим адресам:
- Ул. Радищева, 4 (офис Махачкалинского отделения ПАО «ДЭСК»);
- Проспект Акушинского, 16 (здание Горводоканала);
- Ул.Энгельса, 45 а (помещение УО №7);
- Ул. З.Космодемьянской, 48а (помещение УО №11);
- Проспект Насрутдинова, (банкетный зал «Ниагара»);
- Проспект Р.Гамзатова, 12а (касса Дагестанэнерго);
- Ул. А. Алиева, 24 (УО № 21);
- Ул. И. Шамиля 23;
- Ул. Акушинского 22 «Г»;
- Ул. Насрудинова 25;
- Ул. Казбекова 161 «Г»;
- Ул. Лаптиева 51;
- Ул. И. Шамиля 10;
- Ул. Хуршилова 8;
- Ул. Махмудова 24;
- Ул. Гагарина, 68 (помещение УО №2);
- поселок Ленинкент (здание АТС -51);
- поселок Семендер (здание АТС- 51);
- поселок Сулак (здание администрации поселка);
- поселок Н. Кяхулай (здание администрации поселка);
- поселок Н. Хушет (здание администрации поселка);
- Насрутдинова, 51е (офис Дагестанэнерго);
- во всех отделениях Сбербанка РФ;
Об открытии дополнительных касс для оплаты электроэнергии Гарантпоставщик будет информировать жителей столицы через средства массовой информации, а также на своем официальном сайте (www.dag-esk.ru).