За год прямых договорных отношений с потребителями г. Кизляр гарантпоставщик на 40% снизил дебиторскую задолженность города
«Дагестанская энергосбытовая компания» - гарантирующий поставщик электроэнергии, действующий на территории республики Дагестан, ровно год назад (с июля 2013 года)расторгла договорные отношения с ОАО «Кизлярская энергосбытовая компания» и взяла на себя обязательства по обслуживанию потребителей г.Кизляр.
Перевод абонентов Кизляра на прямое обслуживание гарантпоставщика позволил повысить качество предоставляемых потребителям услуг и внедрить комплекс мер по снижению дебиторской задолженности. Как рассказал начальник Кизлярского отделения ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания» Жарулах Тугайлаев, за год работы дебиторская задолженность потребителей города снижена на 40%.
На сегодняшний день абонентами Кизлярского городского отделения ОАО «ДЭСК» являются более 10000 абонентов физического и порядка 1500 потребителей юридического сектора. «Абоненты уже привыкли к новым условиям договора и срокам осуществления платежей. По сравнению с предыдущими годами налажены платежи и в бюджетной сфере: администрация города оказывает необходимую помощь в решении возникающих вопросов с энергетиками», - отметил Ж.Тугайлаев.
Основной проблемой остается деятельность действующих в городе товариществ собственников жилья (ТСЖ), обслуживающих более 5 тысяч абонентов. Большинство из ТСЖ систематически нарушают договорные обязательства перед гарантирующим поставщиком в части своевременной оплаты за потребленные ресурсы. Вопросы корректного выстраивания отношений с поставщиком услуг, а также проведения реструктуризации имеющейся задолженности периодически обсуждаются с представителями товариществ собственников жилья, но проблема еще остается актуальной. Из всей дебиторской задолженности по Кизлярскому городскому отделению (18 млн. руб.) на ТСЖ приходится более 12 млн. руб., что составляет 66% дебиторки.
Сегодня вектор работы компании в Кизляре направлен на внедрение Комплексной программы по снижению сверхнормативных потерь электроэнергии за счет замены устаревших приборов учета электроэнергии. Специалисты отмечают важность реализации столь масштабных мероприятий, которые позволят решить одну из самых острых проблем региона – потери электроэнергии. Ранее город Кизляр не входил в список населенных пунктов, задействованных в упомянутой программе. Но с переходом потребителей на прямое обслуживание к гарантирующему поставщику, республиканской сетевой компанией начата замена у населения Кизляра приборов индивидуального учета электроэнергии. Данная программа реализуется за счет федеральных средств и не требует от населения личных вложений. «Работа с сетевой компанией ведется согласно регламенту и при совместном решении уже произведена замена 3 905 счетчиков, что составляет около 40% от общего числа абонентов», - отметил начальник Кизлярского ГОЭ Ж.Тугайлаев.
Для обеспечения высокого качества обслуживания потребителей и повышения эффективности работы гарантпоставщика, в отделении успешно внедрена программа ведения энергосбытовой деятельности «Стек-Энерго» - расчетно-информационной финансовой системы, предназначенной для учета расчетов за потребленную электроэнергию в работе с населением и юридическими лицами.
По всем возникающим вопросам потребители города Кизляр могут обращаться в Службу информационной поддержки по телефону: 8-(800)-200-99-97, а также задать он-лайн вопрос на сайте http://www.dag-esk.ru/.